ОН ПРОСИЛ МЕНЯ "СКАЖИ ВСЕМ ЧТОБЫ ОНИ НИКОГДА НЕ МАТЕРИЛИСЬ... А МОЛИЛИСЬ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ И ТОГДА СПАСЕНЫ БУДУТ ! "
11K прочитали
Когда он вернулся с фронта, то сразу же пошел работать продавцом в магазин, что в селе Гришкино Томской области. Тогда после войны он задумался о том, что хотел бы стать священником. И когда он собрался в монастырь, а потом и в семинарию, то с работы его никак не отпускали. И лишь в 1948 году с ним произошел удивительный случай, который повлиял на его на дальнейшую жизнь.
Речь идет об известном священнике, фронтовике протоиерее Валентине Бирюкове. Он больше известен, как протоиерей, хотя он принял монашество и стал иеромонахом Иосифом.
Вот его воспоминания:
"Не могу без волнения об этом говорить. Был обычный рабочий день, близился вечер. И вот уже 7 часов, рабочий день закончился. В магазин заходит человек лет 55-ти. Лицо его очень доброе. Я его не знал и даже до сих пор не знаю. С виду он совершенно обыкновенный. Лицо - зеркало души и я как-то сразу к нему расположился. Но неожиданно он закрывает дверь на крючок и говорит мне прямо:
- Валентин! Встань на колени! Лицом на восток! Перекрестись трижды! А теперь слушай, я расскажу тебе твое прошлое и твое будущее, про друзей твоих. Что с тобой было расскажу. А ты слушай внимательно!
Я ничего не говорил, он рассказывал очень медленно всё и внятно. Мне потом уже показалось, что он хочет, чтобы я каждое слово понял и всё это запомнил.
Он стал говорить о том, где и что со мной произошло. Стал описывать места, в которых я бывал. Всех родных и близких, друзей и вообще с кем я жил и воевал, всех перечислил и описал подробно. Рассказал какие у меня ранения, операции были, да про будущую болезнь.
Я смотрел на него и думал, что не может быть такого, чтобы человек мог знать абсолютно все обо мне. Многие вещи знал только я и больше никто. Откуда ему известно, что я в блокаде был? У меня появилось сомнение и недоверие уже. И в этот момент он сказал:
- У тебя осколок сидит в пояснице!
Тут я понял, что он правду говорит. Но кто же это такой?
Я заплакал от ужаса, потому что здесь, в Сибири, никто вообще не знал про осколок. Сижу и думаю, может разведчик это какой-то... Например, про награды легко узнать, а про осколок-то, который между третьим и вторым позвонком, я даже мамочке и папочке не говорил. Не хотел их расстраивать, думал, что перетерплю.
А потом этот человек говорит мне:
- Вспомни, Валентин! Вшестером вы договорились никогда не говорить хульных (матерных) слов, друг друга никогда не обижать. Ты помнишь про это?
- Конечно!
И тут я заплакал и понял, что человек не мог об этом знать точно. Я вообще никому об этом не рассказывал. Человек же продолжал:
- Вы всегда очень пламенно молились. Вы просили оставить вас в живых! И вот ты жив! Твои друзья тоже живы! А ты помнишь, сколько вокруг вас убитых лежало? Теперь ты понимаешь, что если бы вы матерились, хульные слова говорили, то точно так же лежали бы и вы. Вот что значит "матерок" и вот что значит молитва. Валентин, скажи всем, чтобы они никогда не матерились, а молились во время скорби, войны... И Господь оставит в живых! Молитва сохраняет жизнь на войне, материшина - уничтожает. Материшиной оскорбляешь Саму Царицу Небесную, Свою родную Мать и Мать землю!
Вот такой удивительный случай произошёл.
А про обещание не материться дело было так:
Мы договорились, чтобы во всю войну никакого хульного слова не произносить, никакой раздражительности не проявлять, никакой обиды друг другу не причинять. Где бы мы ни были — всегда молились. Бежим к пушке, крестимся: — Господи, помоги! Господи, помилуй! — кричали как могли. А вокруг снаряды летят, и самолеты прямо над нами летят — истребители немецкие. Только слышим: вжжж! — не успели стрельнуть, он и пролетел. Слава Богу — Господь помиловал. Я не боялся крестик носить, думаю: буду защищать Родину с крестом, и даже если будут меня судить за то, что я богомолец, — пусть кто мне укор сделает, что я обидел кого или кому плохо сделал… Никто из нас никогда не лукавил. Мы так любили каждого. Победу мы встретили в Восточной Пруссии... Но, слава Богу все живы..."
Рекомендуем к прочтению книгу протоиерей Валентина Бирюкова
"На земле мы только учимся жить".